Кубик Рубика. Метод Михайленко.
http://mihajlenko.anihost.ru/viewforum.php?f=37Стороны и слои кубика Рубика.
R - правая (сторона)
L - левая (сторона)
U - крыша
D - дно
F - фасад
B - спина
S = SR = SL - средний (слой), между левой и правой сторонами
SU = SD - средний (слой), между крышей и дном
SF = SB - средний (слой), между фасадом и спиной
RS - правая сторона с прилегающим среднем слоем
US - крыша с прилегающим среднем слоем
FS - фасад с прилегающим среднем слоем
Обозначения вращений и простейших команд.
ou - опрокинуть кубик вверх
od - опрокинуть кубик вниз
or - опрокинуть кубик вправо
ol - опрокинуть кубик влево
of - опрокинуть кубик по часовой стрелке
ofi - опрокинуть кубик против часовой стрелки
r - (правая-сторона-)вверх // по фасаду элементы правой стороны идут вверх
ri - (правая-сторона-)вниз
l - левая(-сторона-вверх) // по фасаду элементы левой стороны идут вверх, l = L'
li - левая(-сторона)-вниз
// между левым и правым
s - средний(-слой-вверх) //по фасаду элементы среднего слоя идут вверх
si - средний(-слой)-вниз)
u - (крыша-)влево // по фасаду элементы крыши идут влево
ui - (крыша-)вправо
d - дно(-влево) // по фасаду элементы дна идут влево, d = D'
di - дно-вправо
f - (фасад-)по(-часовой-стрелке) // индекс 4 (возврат в исходное после 4-х повторов)
fi - фасад-против(-часовой-стрелки)
b - спина(-по-часовой-стрелке) // смотрим сквозь кубик, b = B'
bi - спина-против(-часовой-стрелки)
rs - правая сторона вместе со среднем слоем вверх
rsi - правая сторона вместе со среднем слоем вниз
p = r/ui // плюс: вверх/вправо;
// индекс 63=3*7*3 - 3-уголки/7-боковинки/3-ориентация уголков
Эта команда называется «плюс», потому что по общему ребру двух сторон
элементы движутся в одну сторону. Иначе, команда называлась бы «минус».
pa = r2/ui // плюс-а: вверх2/вправо
pb = r/ui2 // плюс-бэ: вверх/вправо2
pab = r2/ui2 // плюс-а-бэ: вверх2/вправо2
m = r/u // минус: вверх/вправо; индекс 115=1*(6-1)*7*3
ma = r2/u // минус-а: вверх2/вправо
mb = r/u2 // минус-бэ: вверх/влево2
pn = p/r = r/ui/r // плюсон, повтор первого вращения после второго
mn = m/r = r/u/r // минусон, повтор первого вращения после второго
k = m/ri = r/u/ri // качок
q = p/ri = r/ui/ri = ik // чека = откат-качок
// индекс 4 - длина цикла одинакова и у уголков и у боковинок
z = k/ui = r/u/ri/ui // змейка
iz = u/r/ui/ri // откат-змейка
// индекс 6=2*3, две пары уголков и цикл из трёх боковинок
y = ri/f/r/fi // игрек; индекс 6=2*3
iy = f/ri/fi/r // откат-игрек
// индекс 6=2*3, две пары уголков и цикл из трёх боковинок
pp = p[r,ui] * p[ui,li] = r/ui/li // папа, индекс 90=2*3*(10/2)*3
ppb = ri/u/l // папа-бэ, индекс 90=2*3*(10/2)*3
pm = p[r,ui] и m[ui,l] = r/ui/l // памир
mp = m[f,r] и p[r,ui] = f/r/ui = // мопс
mega = m[ri2,usi] = ri2/usi // мега, индекс 60=6*5*(4/2)
US - крыша с прилегающим среднем слоем.
-------------------------------------------------------------------------------------------
PLL - Permutation of the Last Layer.
Два слоя внизу собраны, верхний окрасился в жёлтый цвет, осталось
расставить уголки и боковинки крыши по их местам.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Как переставить два соседних уголка? Это возможно, если одновременно
переставить две боковинки. Есть 6 таких конфигураций.
1. Кнопка.
T Permutation.
x | x | 1 |
A | x | B |
x | x | 2 |
A→B→A.
Мнемоника: Кнопка придавила змейку двумя плюсами, затем змейка-справа и минус.
14 вращений, индекс 2.
[(R U R' U') (R' F)] [(R2 U') (R' U' R U)] (R' F')
(z * prif) * (pa / zriui) * mrifi
(змейка * плюс-вниз-по) * (плюс-а / змейка-вниз-вправо) * минус-вниз-против
z = z[r,u] = r/u/ri/ui
prif = p[ri,f] = ri/f
pa = r2/ui
zriui = z[ri,ui] = ri/ui/r/u
mrifi = m[ri,fi] = ri/fi
Контроль: жёлтый квадрат после второй/четвёртой команды - prif/zriui.
"Кнопка" с указанием положения большого пальца
держащей руки - левой(l).
lf: z // змейка стандартная
ld: prif // плюс-вниз-пo
lf: pa / zriui // плюс-а и змейка-вниз-вправо
ld: mrifi // минус-вниз-против
2. Параллель.
F Permutation.
1 | x | 2 |
A | x | B |
x | x | x |
A→B→A.
15 вращений, индекс 2.
[(R' U R U') R2] (F' U' F U) (R F R' F') (R2 U')
Мнемоника: Параллельно на Игреке-Вниз после Оборота висят Левая-Змейка и
Правая-Змейка, а в конце Плюс-А.
(yriu / r2) * zfiu * zrf * pa
(игрек-вниз-влево / оборот-вверх) * змейка-против-влево * змейка-вверх-по * плюс-а
yriu = ri/u/r/ui
zfiui = fi/ui/f/u
zrf = r/f/r/fi
pa = r2/ui
Контроль: жёлтый квадрат после третьей команды - zfiu.
"Параллель" с указанием положения большого пальца
держащей руки - левой(l) или правой(d).
lf: yriu / r2 // игрек-вниз-влево и оборот-вверх
rr: zfiui // змейка-против-вправо
ld: zrf // змейка-вверх-по
lf: pa // плюс-а
3. Лямбда.
J Permutation : a.
x | x | 1 |
x | x | A |
x | B | 2 |
A→B→A.
lam - 14 вращений, индекс 2
[(R U R') F'] [(R U R' U') (R' F)] [R2 (U' R' U')]
Мнемоника: Лямбда начинается Качком с Против и продолжается Змейкой с Плюсом-Вниз,
после Оборота-Вверх заканчиваем Минусоном-Вправо.
(k * fi) * (z * prif) * (r2 / mnuiri)
(качок * против) * (змейка * плюс-вниз-по) * (оборот-вверх / минусон-вправо-вниз)
m = r/u; минус = вверх/влево
k = r/u/ri = m/ri; качок = вверх/влево/вниз
z = r/u/ri/ui = k/ui; змейка = вверх/влево/вниз/вправо
p = r/u; плюс = вверх/вправо
prif = p[ri,f] = ri/f; плюс-вниз-по = вниз/по
mn = r/u/r; минусон = вверх/влево/вверх
mnuiri = mn[ui,ri] = ui/ri/ui; минусон-вправо-вниз = вправо/вниз/вправо
Контроль: жёлтый квадрат после третьей команды - z.
* - нужен перехват кубика между командами
/ - перехват не нужен
Внимание: u = U, d = D' (по прежней нотации)!
4. Левая Лямбда.
J Permutation : b.
1 | x | x |
A | x | x |
2 | B | x |
A→B→A.
llam - 14 вращений, индекс 2
[(L' U' L) F] [(L' U' L U) (L F')] [L2 (U L U)]
Мнемоника: Лямбда начинается качком и продолжается змейкой.
(lk * f) * (lz * plifi) * (l2 / mnuli)
(левый-качок * по) * (левая-змейка * плюс-левая-вниз-против) *
(оборот-левая / минусон-влево-левая-вниз)
rf: lk = l/ui/li // качок
rd: f // по
rf: lz = l/ui/li/u // змейка
rd: plifi = p[li,fi] = li/fi // плюс
rf: l2 // оборот-левая
rf: mnuli = mn[u,li] = u/li/u // минусон
Контроль: жёлтый квадрат после третьей команды - lz.
5. Семёрка.
R Permutation : a.
1 | x | 2 |
x | x | A |
x | B | x |
A→B→A.
sem - 14 вращений, индекс 2.
[(R' U2') (R U')] x [(U' L) (U R') (U' L' U)] x' (U' R U')
Мнемоника: Семёрка вначале просит Минус-Бэ и Плюс,
после опрокида-вверх два отката и качок, в конце опрокид-обратно и плюсон.
(mbriui / p) ou (ilp * ip * kuil) od (pnuir)
(минус-бэ-вниз-вправо / плюс) опрокидывание-кубика-вверх
(откат-левая-плюс * откат-плюс * качок-вправо-правая)
опрокидывание-кубика-вниз (плюсон-вправо-вверх)
mbriui = m[ri, ui2] = ri/ui2 // минус-бэ: вниз-влево2
p = r/ui // плюс
ou - опрокидывание кубика вверх
ilp = ui/li // откат-левая-плюс
ip = u/ri // откат-плюс
kuil = k[ui,l] = ui/l/u // качок: вправо-левая-влево
od - опрокидывание кубика вниз
pnuir = pn[ui,r] = ui/r/ui // плюсон: вправо-вверх-вправо
Контроль: жёлтый квадрат 2x2 после третьей/четвёртой команды - ilp/ip.
6. Левая Семёрка.
R Permutation : b.
1 | x | 2 |
A | x | x |
x | B | x |
A→B→A.
lsem - 14 вращений, индекс 2.
[(L U2) (L' U)] x [(U R') (U' L') (U R U')] x' (U L' U)
Мнемоника: Семёрка вначале просит Минус-Бэ и Плюс,
после опрокида-вверх два отката и качок, в конце опрокид-обратно и плюсон.
(mbliu / lp) ou (ip * ilp * kur) od (pnul)
(минус-бэ-левая-вниз-влево / левая-плюс) опрокидывание-кубика-вверх
(откат-плюс * откат-левая-плюс * качок-влево-вниз)
опрокидывание кубика-вниз (плюсон-влево)
mbliu = m[li, u2] = li/u2
lp = l/u
ou - опрокидывание кубика вверх
ip = u/ri
ilp = ui/li
kur = k[u,r] = u/r/ui
od - опрокидывание кубика вниз
pnul = pn[u,l] = u/l/u
Контроль: жёлтый квадрат 2x2 после третьей/четвёртой команды - ilp/ip.
---
"Строгие Правила на Канале Николая Михайленко. Бояться!" http://maxpark.com/community/5946/content/2517452