Кубик Рубика. Новый язык вращений и команд.

Кубик Рубика. Новый язык вращений и команд.

Сообщение Nikolaj.Mihajlenko » 05 июл 2022, 17:16

Кубик Рубика. Метод Михайленко.

http://mihajlenko.anihost.ru/viewforum.php?f=37

Стороны и слои кубика Рубика.

R - правая (сторона)
L - левая (сторона)

U - крыша
D - дно

F - фасад
B - спина

S = SR = SL - средний (слой), между левой и правой сторонами
SU = SD - средний (слой), между крышей и дном
SF = SB - средний (слой), между фасадом и спиной

RS - правая сторона с прилегающим среднем слоем
US - крыша с прилегающим среднем слоем
FS - фасад с прилегающим среднем слоем

Обозначения вращений и простейших команд.

ou - опрокинуть кубик вверх
od - опрокинуть кубик вниз

or - опрокинуть кубик вправо
ol - опрокинуть кубик влево

of - опрокинуть кубик по часовой стрелке
ofi - опрокинуть кубик против часовой стрелки

r - (правая-сторона-)вверх // по фасаду элементы правой стороны идут вверх
ri - (правая-сторона-)вниз

l - левая(-сторона-вверх) // по фасаду элементы левой стороны идут вверх, l = L'
li - левая(-сторона)-вниз

// между левым и правым
s - средний(-слой-вверх) //по фасаду элементы среднего слоя идут вверх
si - средний(-слой)-вниз)

u - (крыша-)влево // по фасаду элементы крыши идут влево
ui - (крыша-)вправо

d - дно(-влево) // по фасаду элементы дна идут влево, d = D'
di - дно-вправо

f - (фасад-)по(-часовой-стрелке) // индекс 4 (возврат в исходное после 4-х повторов)
fi - фасад-против(-часовой-стрелки)

b - спина(-по-часовой-стрелке) // смотрим сквозь кубик, b = B'
bi - спина-против(-часовой-стрелки)

rs - правая сторона вместе со среднем слоем вверх
rsi - правая сторона вместе со среднем слоем вниз

p = r/ui // плюс: вверх/вправо;
// индекс 63=3*7*3 - 3-уголки/7-боковинки/3-ориентация уголков

Эта команда называется «плюс», потому что по общему ребру двух сторон
элементы движутся в одну сторону. Иначе, команда называлась бы «минус».

pa = r2/ui // плюс-а: вверх2/вправо
pb = r/ui2 // плюс-бэ: вверх/вправо2
pab = r2/ui2 // плюс-а-бэ: вверх2/вправо2

m = r/u // минус: вверх/вправо; индекс 115=1*(6-1)*7*3
ma = r2/u // минус-а: вверх2/вправо
mb = r/u2 // минус-бэ: вверх/влево2

pn = p/r = r/ui/r // плюсон, повтор первого вращения после второго
mn = m/r = r/u/r // минусон, повтор первого вращения после второго

k = m/ri = r/u/ri // качок
q = p/ri = r/ui/ri = ik // чека = откат-качок
// индекс 4 - длина цикла одинакова и у уголков и у боковинок

z = k/ui = r/u/ri/ui // змейка
iz = u/r/ui/ri // откат-змейка
// индекс 6=2*3, две пары уголков и цикл из трёх боковинок

y = ri/f/r/fi // игрек; индекс 6=2*3
iy = f/ri/fi/r // откат-игрек
// индекс 6=2*3, две пары уголков и цикл из трёх боковинок

pp = p[r,ui] * p[ui,li] = r/ui/li // папа, индекс 90=2*3*(10/2)*3
ppb = ri/u/l // папа-бэ, индекс 90=2*3*(10/2)*3

pm = p[r,ui] и m[ui,l] = r/ui/l // памир
mp = m[f,r] и p[r,ui] = f/r/ui = // мопс

mega = m[ri2,usi] = ri2/usi // мега, индекс 60=6*5*(4/2)
US - крыша с прилегающим среднем слоем.
-------------------------------------------------------------------------------------------
PLL - Permutation of the Last Layer.
Два слоя внизу собраны, верхний окрасился в жёлтый цвет, осталось
расставить уголки и боковинки крыши по их местам.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Как переставить два соседних уголка? Это возможно, если одновременно
переставить две боковинки. Есть 6 таких конфигураций.

1. Кнопка.
T Permutation.

x x 1
A x B
x x 2
1→2→1.
A→B→A.

Мнемоника: Кнопка придавила змейку двумя плюсами, затем змейка-справа и минус.

14 вращений, индекс 2.
[(R U R' U') (R' F)] [(R2 U') (R' U' R U)] (R' F')

(z * prif) * (pa / zriui) * mrifi
(змейка * плюс-вниз-по) * (плюс-а / змейка-вниз-вправо) * минус-вниз-против

z = z[r,u] = r/u/ri/ui
prif = p[ri,f] = ri/f
pa = r2/ui
zriui = z[ri,ui] = ri/ui/r/u
mrifi = m[ri,fi] = ri/fi

Контроль: жёлтый квадрат после второй/четвёртой команды - prif/zriui.

"Кнопка" с указанием положения большого пальца
держащей руки - левой(l).

lf: z // змейка стандартная
ld: prif // плюс-вниз-пo
lf: pa / zriui // плюс-а и змейка-вниз-вправо
ld: mrifi // минус-вниз-против

2. Параллель.
F Permutation.

1 x 2
A x B
x x x
1→2→1.
A→B→A.

15 вращений, индекс 2.
[(R' U R U') R2] (F' U' F U) (R F R' F') (R2 U')

Мнемоника: Параллельно на Игреке-Вниз после Оборота висят Левая-Змейка и
Правая-Змейка, а в конце Плюс-А.

(yriu / r2) * zfiu * zrf * pa
(игрек-вниз-влево / оборот-вверх) * змейка-против-влево * змейка-вверх-по * плюс-а

yriu = ri/u/r/ui
zfiui = fi/ui/f/u
zrf = r/f/r/fi
pa = r2/ui

Контроль: жёлтый квадрат после третьей команды - zfiu.

"Параллель" с указанием положения большого пальца
держащей руки - левой(l) или правой(d).

lf: yriu / r2 // игрек-вниз-влево и оборот-вверх
rr: zfiui // змейка-против-вправо
ld: zrf // змейка-вверх-по
lf: pa // плюс-а

3. Лямбда.
J Permutation : a.

x x 1
x x A
x B 2
1→2→1.
A→B→A.

lam - 14 вращений, индекс 2
[(R U R') F'] [(R U R' U') (R' F)] [R2 (U' R' U')]

Мнемоника: Лямбда начинается Качком с Против и продолжается Змейкой с Плюсом-Вниз,
после Оборота-Вверх заканчиваем Минусоном-Вправо.

(k * fi) * (z * prif) * (r2 / mnuiri)
(качок * против) * (змейка * плюс-вниз-по) * (оборот-вверх / минусон-вправо-вниз)

m = r/u; минус = вверх/влево
k = r/u/ri = m/ri; качок = вверх/влево/вниз
z = r/u/ri/ui = k/ui; змейка = вверх/влево/вниз/вправо
p = r/u; плюс = вверх/вправо
prif = p[ri,f] = ri/f; плюс-вниз-по = вниз/по
mn = r/u/r; минусон = вверх/влево/вверх
mnuiri = mn[ui,ri] = ui/ri/ui; минусон-вправо-вниз = вправо/вниз/вправо

Контроль: жёлтый квадрат после третьей команды - z.

* - нужен перехват кубика между командами
/ - перехват не нужен

Внимание: u = U, d = D' (по прежней нотации)!

4. Левая Лямбда.
J Permutation : b.

1 x x
A x x
2 B x
1→2→1.
A→B→A.

llam - 14 вращений, индекс 2
[(L' U' L) F] [(L' U' L U) (L F')] [L2 (U L U)]

Мнемоника: Лямбда начинается качком и продолжается змейкой.

(lk * f) * (lz * plifi) * (l2 / mnuli)
(левый-качок * по) * (левая-змейка * плюс-левая-вниз-против) *
(оборот-левая / минусон-влево-левая-вниз)

rf: lk = l/ui/li // качок
rd: f // по
rf: lz = l/ui/li/u // змейка
rd: plifi = p[li,fi] = li/fi // плюс
rf: l2 // оборот-левая
rf: mnuli = mn[u,li] = u/li/u // минусон

Контроль: жёлтый квадрат после третьей команды - lz.

5. Семёрка.
R Permutation : a.

1 x 2
x x A
x B x
1→2→1.
A→B→A.

sem - 14 вращений, индекс 2.
[(R' U2') (R U')] x [(U' L) (U R') (U' L' U)] x' (U' R U')

Мнемоника: Семёрка вначале просит Минус-Бэ и Плюс,
после опрокида-вверх два отката и качок, в конце опрокид-обратно и плюсон.

(mbriui / p) ou (ilp * ip * kuil) od (pnuir)
(минус-бэ-вниз-вправо / плюс) опрокидывание-кубика-вверх
(откат-левая-плюс * откат-плюс * качок-вправо-правая)
опрокидывание-кубика-вниз (плюсон-вправо-вверх)

mbriui = m[ri, ui2] = ri/ui2 // минус-бэ: вниз-влево2
p = r/ui // плюс
ou - опрокидывание кубика вверх
ilp = ui/li // откат-левая-плюс
ip = u/ri // откат-плюс
kuil = k[ui,l] = ui/l/u // качок: вправо-левая-влево
od - опрокидывание кубика вниз
pnuir = pn[ui,r] = ui/r/ui // плюсон: вправо-вверх-вправо

Контроль: жёлтый квадрат 2x2 после третьей/четвёртой команды - ilp/ip.

6. Левая Семёрка.
R Permutation : b.

1 x 2
A x x
x B x
1→2→1.
A→B→A.

lsem - 14 вращений, индекс 2.
[(L U2) (L' U)] x [(U R') (U' L') (U R U')] x' (U L' U)

Мнемоника: Семёрка вначале просит Минус-Бэ и Плюс,
после опрокида-вверх два отката и качок, в конце опрокид-обратно и плюсон.

(mbliu / lp) ou (ip * ilp * kur) od (pnul)
(минус-бэ-левая-вниз-влево / левая-плюс) опрокидывание-кубика-вверх
(откат-плюс * откат-левая-плюс * качок-влево-вниз)
опрокидывание кубика-вниз (плюсон-влево)

mbliu = m[li, u2] = li/u2
lp = l/u
ou - опрокидывание кубика вверх
ip = u/ri
ilp = ui/li
kur = k[u,r] = u/r/ui
od - опрокидывание кубика вниз
pnul = pn[u,l] = u/l/u

Контроль: жёлтый квадрат 2x2 после третьей/четвёртой команды - ilp/ip.
---
"Строгие Правила на Канале Николая Михайленко. Бояться!" http://maxpark.com/community/5946/content/2517452
Nikolaj.Mihajlenko
Администратор
 
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 16:25


Re: Кубик Рубика. Новый язык команд.

Сообщение Nikolaj.Mihajlenko » 13 июл 2022, 23:39

OLL. Orientation of the last layer.
Два нижних слоя собраны полностью.
Ориентация элементов крыши жёлтой гранью вверх.
https://dedfoma.ru/kubikrubika/speed-so ... ch/oll.htm
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Если жёлтый крест из боковинок собран, то для разворота уголков есть 7 случаев.

Рыбка. №1.
2 1 3
1 1 1
1 1 2
1 - жёлтая грань вверх,
2 - жёлтая грань вперёд/назад,
3 - жёлтая грань вправо.

"Рыбка". Вращений 7. Индекс 6.
(R U R' U) (R U2' R')

Мнемоника: Свинка и Длинный-Качок

v / kb
v = k/u = r/u/ri/u // свинка, индекс 5.
kb = r/u2/ri // длинный-качок, индекс 2.

"Рыбка" выполняется без перехватов кубика.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рыбка Слева. №2.
3 1 2
1 1 1
2 1 1
1 - жёлтая грань вверх,
2 - жёлтая грань вперёд/назад,
3 - жёлтая грань влево.

"Рыбка Слева". Вращений 7. Индекс 6.
(L' U' L U') (L' U2 L))

Мнемоника: Свинка-Слева и Длинный-Качок-Слева

lv / lkb
lv = lk/ui = l/ui/li/ui // свинка-слева, индекс 5.
lkb = l/ui2/li // длинный-качок-слева, индекс 2.

"Рыбка Слева" выполняется без перехватов кубика.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Глаза. №3.
2 1 2
1 1 1
1 1 1
1 - жёлтая грань вверх,
2 - жёлтая грань назад.

"Глаза". Вращений 9. Индекс 3.
[(R2 D') (R U2')] [(R' D) (R U2')] R

Мнемоника 4 плюса: +a/+b/+/+b:
"Глаза" просят
Плюс-А-на-Дно и Плюс-Бэ-на-Крышу,
потом Плюс-Вниз-на-Дно и Плюс-Бэ-на-Крышу,
наконец Вверх.

(p[r2,d] / p[r,ui2]) / (p[ri,di] / p[r,ui2]) / r

Кубик держим левой рукой за средний слой
между крышей и дном. Выполняется без перехвата.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уши. №4.
2 1 1
1 1 1
2 1 1
1 - жёлтая грань вверх,
2 - жёлтая грань вперёд/назад.

"Уши". Вращений 8. Индекс 3.
(r U) (R' U') (L' U) (l F')

Мнемоника (-s -) (+ +s):
"Уши" делаем так -
СПРАВА Минус-Эс и Минус-Вниз-Вправо,
а СЛЕВА Плюс и Плюс-Эс-Вниз-Против.

ms * mriui * lp * plsifi

ms = m[rs, u] = rs / u // справа-минус-эс
mriui = m[ri, ui] = ri / ui // справа-минус-вниз-вправо

lp = l / u // слева-плюс
plsifi = p[lsi, fi] = lsi / fi // слева-плюс-эс-вниз-против
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Восьмёрка. №5.
3 1 1
1 1 1
1 1 2
1 - жёлтая грань вверх,
2 - жёлтая грань вправо,
3 - жёлтая грань назад.

"Восьмёрка". Вращений 8. Индекс 3.
(r U) (R U') (L U) (R' U) x'

Мнемоника -s + l+ - od:
"Восемь" просит -
Минус-Эс и Плюс,
СЛЕВА Плюс и Снова СПРАВА Минус-Вниз-Влево,
а в конце Опрокид-Вниз.

ms * p * lp * mriui * od
ms = m[rs, u] = rs / u // минус-эс
p = r / ui // плюс
lp = l / u // слева плюс
mriui = ri / ui // справа-минус-вниз-вправо
od // опрокид-вниз
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Две пары глаз. №6.
2 1 2
1 1 1
2 1 2
1 - жёлтая грань вверх,
2 - жёлтая грань вверх/вниз.

"Две пары глаз". Вращений 14. Индекс 2.
F (R U R' U') (R U R' U') (R U R' U') F'

Мнемоника: "Две пары глаз" решай так: По - Три Змейки - Против.

f * 3z * fi
z = r / u / ri / ui // змейка классическая

"Две пары глаз" выполняется без перехватов кубика.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вертолёт. №7.
2 1 3
1 1 1
2 1 3
1 - жёлтая грань вверх,
2 - жёлтая грань влево,
3 - жёлтая грань вперёд/назад.

"Вертолёт". Вращений 9. Индекс 6.
(R U2') (R2 U') (R2 U') (R2 U2') R

Мнемоника: Вертолёт это четыре Плюса(b-a-a-ab) и Вниз.

pb / 2pa / pab / r
pb = r / ui2 // плюс-бэ
pa = r2 / ui // плюс-а
pab = r2 / ui2 // плюс-а-бэ

"Вертолёт" выполняется без перехватов кубика.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Nikolaj.Mihajlenko
Администратор
 
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 16:25

Re: Кубик Рубика. Новый язык вращений и команд.

Сообщение Nikolaj.Mihajlenko » 03 окт 2022, 13:09

-----------------------------------------------------------------------------------------

Копьё
Y Permutation

1 a x
b x x
x x 2

1→2→1.
a→b→a.

Мнемоника: Копьём убили Мопса, а потом и Змейку.

15 вращений, индекс 2.
[(F R U') (R' U' R U) (R' F')] [(R U R' U') (R' F R F')]

(mp / zriu / mrif) * (z * iy)
(мопс / змейка-особая / минус) * (змейка * назад-игрек)
mp = f*r/ui
zriu = z[ri,ui] = ri/ui/r/u
mrif = m[ri,fi] = ri/fi
z = z[r,u] = r/u/ri/ui
iy = yrif = y[ri,f] = ri/f/r/fi

Контроль: жёлтая буква Т горизонтально после третьей команды - mrif.

Летающая тарелка, Ufo.
V Permutation.

1 x x
a x x
x b 2

1→2→1.
a→b→a.

Мнемоника: Уфо разбился на Памире, место катастрофы обозначено знаком Игрек.

15 вращений, индекс 2.
(R U' L') (U R' U' R) (U' L) (U R') U2 (L' U2 L)

(pmrul * yur) * (ilp * ip) / (u2 * lkb),
(памир * игрек) * (назад-левая-плюс * назад-плюс) / (влево2 * левая-длинный).
памир: pmrul = pm[r,ui,l] = r/ui/l = правая/вправо/левая.
игрек: yur = y[u,ri,ui,r] = u/ri/ui/r = влево/вниз/вправо/вверх.
назад-левая-плюс: ilp = ui/li = вправо/левая-вниз.
назад-плюс: ip = u/ri = влево/вниз.
левая-длинный (качок): lkb = k[l,ui2] = l/ui2/li = левая/вправо2/левая-вниз.
l - левая(-вверх)
li - левая-вниз

Контроль: жёлтая полоса горизонтально после третьей команды - ilp.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
U Permutation : a
7 вращений, индекс 3.

x x x
b x a
x c x

a→b→c→a.

(s2/u) / (si/u2) / (s/u/s2)
средний-2/влево / средний-вниз/влево-2 / средний/влево/средняя-2

U Permutation : b
7 вращений, индекс 3.

x x x
a x b
x c x

a→b→c→a.

(s2/ui) / (si/ui2) / (s/ui/s2)
средний-2/вправо / средний-вниз/вправо-2 / средний/вправо/средняя-2

---

"Строгие Правила на Канале Николая Михайленко. Бояться!"
http://maxpark.com/community/5946/content/2517452 

Nikolaj.Mihajlenko
Администратор
 
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 16:25
Вернуться к началу

Re: Кубик Рубика. Новый язык вращений и команд.

Сообщение Nikolaj.Mihajlenko » 03 окт 2022, 13:14

Копьё.
Y Permutation.

1→2→1.
a→b→a.
1 a x
b x x
x x 2

Мнемоника: Копьём убили Мопса, Змейку-Вниз и Минус-Вниз;
а потом Букву-Тэ стёрли Змейкой с Игреком.

15 вращений, индекс 2.
[(F R U') (R' U' R U) (R' F')] [(R U R' U') (R' F R F')]

(mp / zriu / mrifi) * (z * y)
(мопс / змейка-вниз / минус-вниз) * (змейка * игрек)

mp = f*r/ui
zriu = z[ri,ui] = ri/ui/r/u
mrifi = m[ri,fi] = ri/fi
z = z[r,u] = r/u/ri/ui
y = yrif = y[ri,f] = ri/f/r/fi

Контроль: жёлтая буква Т горизонтально после третьей команды - mrif.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Летающая тарелка, Ufo.
V Permutation.

1→2→1.
a→b→a.
1 x x
a x x
x b 2

Мнемоника: Уфо разбился на Памире, там Игрек-Влево;
после Отката-Влево и Отката-Вправо делаем Оборот и Длинный-Качок-Слева.

15 вращений, индекс 2.
(R U' L') (U R' U' R) (U' L) (U R') U2 (L' U2 L)

(pmruil * yur) * (ilp * ip) / (u2 * lkb),
(памир * игрек-влево) * (откат-влево * откат-вправо) / (оборот * качок-длинный-слева).

памир: pmruil = pm[r,ui,l] = r/ui/l = правая/вправо/левая.
игрек: yuri = y[u,ri,ui,r] = u/ri/ui/r = влево/вниз/вправо/вверх.
откат-левая-плюс: ilp = ui/li = вправо/левая-вниз.
откат-плюс: ip = u/ri = влево/вниз.
левая-длинный-качок: lkb = k[l,ui2] = l/ui2/li = левая/вправо2/левая-вниз.

l - левая(-вверх)
li - левая-вниз

Контроль: жёлтая полоса горизонтально после третьей команды - ilp.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
U Permutation : a
7 вращений, индекс 3.

x x x
b x a
x c x
a→b→c→a.

(s2/u) / (si/u2) / (s/u/s2)
средний-2/влево / средний-вниз/влево-2 / средний/влево/средняя-2

U Permutation : b
7 вращений, индекс 3.

x x x
a x b
x c x
a→b→c→a.

(s2/ui) / (si/ui2) / (s/ui/s2)
средний-2/вправо / средний-вниз/вправо-2 / средний/вправо/средняя-2

---

"Строгие Правила на Канале Николая Михайленко. Бояться!"
http://maxpark.com/community/5946/content/2517452
Nikolaj.Mihajlenko
Администратор
 
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 16:25

Re: Кубик Рубика. Новый язык вращений и команд.

Сообщение Nikolaj.Mihajlenko » 07 дек 2022, 21:32

Перестановка углов (боковушки на месте).
https://dedfoma.ru/kubikrubika/speed-so ... ch/pll.htm
Пятый и шестой алгоритмы зеркальные по отношению друг к другу:
слева направо и справа налево.

5. A Permutation : a. Индекс 3. 9 вращений.
a→b→c→a.
c x a
x x x
x x b

(l' U R') D2 (R U' R') D2 R2 x'

6. A Permutation : b. Индекс 3. 9 вращений.
a→b→c→a.
a x c
x x x
b x x

(r U' L) D2 (L' U L) D2 L2 x'

7. E Permutation или по-нашему "Терминатор". Индекс 2. 15 вращений.
a→b→a,
c→d→c.
a x c
x x x
b x d

x' (R U') (R' D) (R U R') u2' (R' U) (R D) (R' U' R) x'
Nikolaj.Mihajlenko
Администратор
 
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 16:25


Вернуться в Калькирующий язык Русанто (с Эсперанто)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron