Про семь нот.

Про семь нот.

Сообщение Nikolaj.Mihajlenko » 10 фев 2022, 05:39

Продолжения не было. Очень жаль!

Евгений Суслов

3 года назад (изменено)

Суть ролика, сама тема, начинается с 3 минуты. С третьей минуты можно начинать смотреть и вникать. Тема замечательная и интересная. На 20 минуте звучит: "Не факт, что это придумал Пифагор, скорее всего это приписали ему потомки" - о способе построения музыкального строя. Тут надо заметить, что Пифагор не то, что бы придумал, а он исследовал уже имеющийся строй, нашёл математическую закономерность (что выстраивать его можно, используя деление струны на 1/3). То есть он предложил правило, которое поначалу никто не отвергал, так как других вариантов не было. Впрочем, вариант был, но не математический, а на слух. Ведь до Пифагора уже существовали лиры, кифары, дудочки с отверстиями, но настраивались они не по математическому правилу, не по тюнеру, а на слух! Греки, склонные к правилам и традициям, передавали друг другу правила настройки на слух, хотя это вело к различным погрешностям, так как слух-то у всех по разному развит. Но Пифагор оказался первопроходцем в области математического нахождения частот для музыкального строя. Интересно, что древние китайцы значительно опередили европейцев в античные времена. Пифагор нашёл, как выстраивать 7 нот (его ещё спустя 3 века поправили Дидим, Птоломей и Аристоксен), а вот китайцы создали 12-ступенный звукоряд с хорошей темперацией. Но использовали из него всего-то лишь свои любимые 5 ступеней (пентатонику). Зачем же нужны были остальные ступени китайцам? Да чтобы играть в разных тональностях свои пентатонические мелодии. Но главный прикол китайцев состоял не в этом. В то время, как греки настраивали инструменты по Пифагору (но без определённого эталона), китайцы создали министерство музыки и чёткие эталоны на каждый звук. По провинциям Китая стали ездить проверяющие комиссии с эталонами, сверять, не играют ли музыканты на инструментах, не соответствующих эталону. Они не помогали настроить инструменты, нет. Они жестоко наказывали музыкантов, играющих не в эталонной настройке. Ибо считалось, что игра вне эталона звука вызывает землетрясения и потопы, падения метеоритов и голод. А вот на Руси царила свобода. Гусли - в чём-то аналог лиры, кифары, арфы. Но определённого строя не было. Настраивали "под песню".

Евгений Суслов

2 года назад

На 22 минуте показаны частотные соотношения пентатоники. Однако, почему показали не пять ступеней, а шесть? 1ступень (1:1) условно нота ДО; 2 ступень (9:8) условно нота РЕ; 3 ступень (81:64) усл. нота МИ; 4 ступень (3:2) - нота СОЛЬ; 5 ступень (27:16) - типа, нота ЛЯ; 6 ступень (с чего бы???) - 243:128 - нота СИ. Ноты СИ быть не должно в пентатонике...

XX2 ВЕК

2 года назад

Потому что на пятой итерации, если считать точку старта — нулевым шагом, частота ноты получается близкой к целому числу, что побуждает несколько скорректировать частоту и сим постановить, что «круг замкнулся». Таким образом, шестая ступень оказывается как бы повторением первой, но на октаву выше.

---

"Строгие Правила на Канале Николая Михайленко. Бояться!"
http://maxpark.com/community/5946/content/2517452

Nikolaj.Mihajlenko
Администратор
 
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 16:25

Вернуться в Всяко-разно

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron